Песок, лупа, совок, сито, банка
с водой, пластиковая бутылка.
Опыты
с песком
От 2 человек
Шаг 1: Предложите ребенку рассмотреть песок с помощью лупы: он состоит из мелких частиц
Можно обсудить: Откуда берется песок? Какой песок на ощупь: твёрдый, жидкий, мягкий? Берём горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплыв» — движение песка, похожее на течение. Почему же так происходит? (Отдельные частички не связаны друг с другом и могут передвигаться)
Шаг 2: Просеиваем песок через сито. Что происходит? (Частички легко проходят сквозь отверстия, после просеивания песок становится «пушистым») Добавьте в песок камушки или мелкие предметы, предложите ребенку с помощью сита очистить их от песка.
Шаг 3: Насыпьте песок тонким слоем на ровную поверхность — предложите ребёнку нарисовать солнышко, цветок, букву.
Шаг 4: Выдвигаем гипотезу: можно ли растворить песок в воде? Предложите ребенку проверить предположение и сделать вывод.
Шаг 5: Что произойдет, если песок намочить? (Он станет плотным, частицы слипнутся, из него можно лепить фигуры)
Шаг 6: Делаем песчаный ураган. Насыпьте в пластиковую бутылку небольшой слой сухого песка. С силой сжимая бутылку, понаблюдайте, что происходит с песком: песчинки легко разлетаются. Чей ураган получится сильнее?

Кругозор, наблюдательность, любопытство, умение формулировать гипотезы
и проверять их