Шаг 1: Собираем образцы, проговариваем названия деревьев, сравниваем и находим различия между ними.
Шаг 2: Внимательно рассматриваем узоры и прожилки с помощью лупы. Объяснить ребенку, зачем нужны прожилки и как питается дерево, как с помощью листьев оно получает питательные вещества из солнечного света.
Шаг 3: Сравнить листья на ощупь. Одни гладкие, другие шершавые. У листа есть внешняя (гладкая) сторона и внутренняя (шершавая) сторона. Какой стороной листья «смотрят» на солнце?
Шаг 4: Рассмотреть размер листьев. Размер листьев деревьев зависит от простой формулы: они вырастают настолько крупными, насколько позволяет доступное количество воды, но не такими большими, чтобы целое растение перегрелось. Устанавливаем закономерность, почему у того или иного дерева разные листья.
Шаг 5: Сравнить хвою ели/сосны с листьями. Почему одни деревья сбрасывают листья, а другие остаются зелеными круглый год?
Наблюдательность, мышление, поиск взаимосвязей, умение анализировать и классифицировать объекты