Вода, ёмкости для растворов, любые вещества на кухне (соль, сахар, сода, крахмал, изюм, крупа и т.п.), тряпочка или губка для сбора воды.
Проверяем растворимость веществ в воде
Шаг 1: Готовим пространство для проведения опыта вместе с ребёнком. Наливаем воду в кувшин, ставим на стол ёмкости для растворов — это могут быть небольшие баночки или одноразовые стаканчики, лучше прозрачные. Насыпаем вещества в маленькие мисочки — подойдут баночки или стаканчики из-под йогурта. Обязательно называем ребёнку все вещества, с которыми будем работать. Можно спросить ребёнка, что это такое, или кратко пояснить съедобное-несъедобное, зачем используется на кухне.
Шаг 2: Проверяем, можно ли растворить вещество в воде. Можно сразу же сортировать мисочки: что растворилось — в одну сторону, что нет — в другую. Показываем, как собрать воду с помощью тряпки или губки, если пролили воду.
Шаг 3: Попросите ребёнка сформулировать выводы.
Можно помочь вопросами:
- что растворяется в воде? что нет?
- что растворилось быстрее всего?
- изменилась ли вода после того, как в неё добавили вещество?
Важно! После проведения опыта показать ребёнку, как прибрать рабочее место и навести порядок.
Экспериментирование, любознательность, кругозор, координация движений, интерес
к чему-то новому