Шаг 1: Достаём кусочки льда, предлагаем ребёнку описать его свойства (холодный, прозрачный, твёрдый). Скорее всего, ребёнок уже знает, что это замёрзшая вода — можно предложить убедиться в этом, подержав лёд в руке и наблюдая за тем, как он тает.
Шаг 2: Выдвигаем гипотезы: за сколько времени растает кусочек льда? Что будет, если его раскрошить — растает быстрее или нет? А если поставить на батарею? А если в горячую воду? А если в холодную воду?
Шаг 3: Кладём в ёмкости целые кусочки и раскрошенный лёд. Размещаем их в разные условия: на батарею, в холодную воду, в горячую воду, оставляем на столе.
Шаг 4: Засекаем время и наблюдаем, где и какой лёд растаял быстрее.
Важно! Можно начинать опыт с наблюдений за одной парой целый / раскрошенный лёд в одинаковых условиях (например, просто оставив на столе), потом провести опыт в других условиях.